Данный материал подойдёт новичкам и содержит основные понятия SEO и каким данный механизм бывает. Статья будет не интересна тем пользователям кто знаком с определение, что такое SEO и какой она бывает. Слово SEO образовано от Search Engine Optimization, и в переводе своего определения означает «оптимизация под поисковые системы», а если проще, то «поисковая оптимизация».

Определение SEO

Итак, SEO — это в первую очередь оптимизация страниц под поисковые системы. Многие вводят в SEO ещё и такое понятие как SEM (Search Engine Marketing), но я считаю, что это (SEM) неотъемлемая часть SEO, одно без другого не существует. Поясню, прежде чем заняться оптимизацией, необходимо определить, что мы хотим получить после проведённых работ. А определить результат, к которому стремиться оптимизация может только изучение поисковых запросов пользователей, то есть изучения спроса, чем и занимается маркетинг, в данном случае поисковый. Поэтому прежде чем заниматься поисковой оптимизацией, необходимо выяснить, как ищут ту информацию, которую вам необходимо донести до конечного пользователя.

Так как SEO напрямую затрагивает непосредственный материал сайта, то специалист по SEO должен знать. Правила составления HTML кода (ведь в итоге все поисковые машины видят именно его), понимать принципы и алгоритмы работы поисковых систем, понимать психологию пользователей и их поведение на сайте, уметь правильно организовать структуру сайта, уметь управлять внешними факторами ранжирования сайта в поисковой выдаче.

Подытоживая понятие SEO определим ее так — SEO это процесс работы над сайтом, для привлечения дополнительных посетителей из поисковых систем.

Каким бывает SEO

Что такое SEO мы определили. Теперь, давайте разберёмся, каким бывает SEO.

Интернет построен людьми, ими же придуманы правила, от сюда и разновидности SEO, все от самих людей. SEO бывает честным = белым, не честным = черным.

Белое SEO — это методы оптимизации, которые не запрещены правилами поисковых систем, которые не обманывают ни пользователя, ни поискового робота. Большинство SEO компаний используют именно данный вариант оптимизация, дабы не зачернить свою репутацию. Да и эффект от белой оптимизации держится довольно долго.

Чёрное SEO — это в противовес белому призвано получить результат как можно быстрей и любой ценой. Вот некоторые варианты чёрного SEO:

  • Клоакинг — (от анг. cloak — мантия, маска, прикрытие) метод выдачи разной информации пользователю и поисковому роботу на одной и той же страницы;
  • использование страниц-дорвеев (означает страницу с наличием большого количества ключевых слов в тексте) для перегона трафика;
  • использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста (самый простой пример — это использование одинакового цвета для текста и фона, на котором он расположен);
  • спамдексинг — поисковый спам — сайты и страницы в Интернете, созданные с целью воздействия на результаты выдачи поисковых систем;
  • линкбомбинг, он же гуглбомбинг (англ. Googlebombing) — артефакт работы поисковой системы (не только Google), основанный на обработки результата ссылочной массы сторонних сайтов, когда запрос приводит к выдаче результата полностью не соответствующий содержанию сайта;

Это конечно не полный список черных методов. Использование черных методов SEO приносит плоды быстро, но ненадолго. Санкции от поисковых систем рано или поздно будут применены к ресурсу замеченным за использование этих методов. Вот тогда отмываться придётся очень долго, порой создать сайт с нуля проще, чем отмыться.

А нужно ли SEO?

Если Вы создаёте не сайт, а домашнюю страницу, интересную очень узкому кругу людей и у Вас нет необходимости в привлечении новых пользователей, да людям, которые Вас не знают будет на вашем сайте не интересно тогда ответ, Нет. Поисковая оптимизация, именно Вам, не нужна.

Если Вы создаёте сайт, материалы которого интересны для большого круга людей, и Вы стремитесь этими материалами поделиться, то я задам Вам один вопрос. Как они найдут Ваш сайт? Правильно про ваш сайт расскажут друзья, друзья друзей и т.д. Но ведь это ничтожно малое количество людей по сравнению со всем интернетом. А вот используя поисковые системы можно многократно увеличить круг обхвата аудитории. Тут и приходит на помощь SEO.

Делать сайт для людей конечно правильно и хорошо, но необходимо, чтобы люди находили ваш сайт. Сайт, созданный только для людей, может так никогда и не развиться из-за неправильного восприятия его поисковыми системами. Используйте SEO, изучайте спрос пользователей по вашему вопросу и применяйте белые методы к вашим материалам. Страницы вашего сайта останутся читабельны для людей и будут правильно, так как хотите Вы, восприняты поисковыми машинами.

Я сознательно не использовал в примере коммерческий сайт, причина проста, там SEO обязательно к использованию, узнаваемость вашей фирмы, привлечение новых клиентов и партнёров – это путь к процветанию вашей компании.

Добавить комментарий